Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания

для детей от рождения до школы

Как подготовить ребёнка
к занятиям каллиграфией и зачем это нужно
Современный мир стремится к увеличению скоростей во всех областях нашей жизни. Мы хотим успеть сделать как можно больше. Поэтому стараемся упростить и облегчить все процессы. Не стало исключением и письмо. Быстрее и удобнее набрать текст - с помощью компьютера.
Во многих странах дети учатся писать только печатными буквами, не слишком заботясь о красоте написанного. Главное, чтобы грамотно. Нужно ли в таком случае обучать детей писать красиво?

Нужно, обязательно нужно! О пользе каллиграфии для здоровья физического, эмоционального и интеллектуального написано и сказано очень много. Учеными, исследователями, педагогами и врачами, как нашими, так и зарубежными. Поэтому вопрос стоит не о том, нужна ли каллиграфия, а о том, как помочь ребенку её освоить?

Чтобы занятия чистописанием принесли максимальную пользу, необходимо сочетание нескольких факторов.

Во-первых, у ребенка должно быть собственное рабочее место. О его организации я уже писала в главе "К школьной парте с красивой осанкой" https://vk.com/wall-62391202_816.

Во-вторых, постановка руки. Ставить руку ребенку старше 5 лет в наше время очень сложно. Сейчас дети начинают рисовать карандашами и фломастерами достаточно рано. Поэтому годам к четырем у них уже формируется устойчивая привычка держать ручку в определенном положении. Чаще всего это положение для письма неправильное. Поэтому приходится переучивать, а это процесс сложный и требует терпения от ребенка и его родителя.

В-третьих, качественные прописи. В магазинах продается огромное количество современных прописей. Но для эффективного обучения каллиграфии они, к сожалению, не пригодны. Для учеников нашего центра "Любознайки" мы используем собственные прописи на подготовительном дошкольном этапе.

В-четвертых, перьевые ручки. Для занятия каллиграфией ребенку старше 6 лет нужны именно перьевые ручки с чернилами. Шариковая ручка не дает возможности почувствовать разницу между написанием различных элементов букв.

В-пятых, атмосфера, окружающая обстановка, эмоциональный настрой.

Чтобы помочь ребенку освоить каллиграфическое письмо, начинать надо в самом раннем возрасте с рисования красками. Ребенок учится держать в руке кисточку, учится водить ею по бумаге, учится контролировать степень нажима на кисть. Не торопитесь давать маленькому ребенку карандаши. Тонкие линии, оставляемые карандашом на бумаге, уже накладывают некоторые психологические ограничения. Не рекомендуем давать детям до четырех лет фломастеры и ручки. Их следы на бумаге исправлению не поддаются. Это фиксированное изображение, не подлежащее коррекции и улучшению, помните "Что написано пером, не вырубишь топором". Сначала учим ребенка творить, а не фиксировать.

Итак, ребенок взял в руки карандаш. Помогите разместить его между большим и указательным пальцами. Средний палец поддерживает карандаш снизу. Безымянный и мизинец чуть прижаты к ладони. Не важно, правша ребенок или левша. Карандаш должен быть или трехгранный, или шестигранный. Круглые карандаши для малышей не подходят.

Существуют специальные комплексы упражнений для укрепления мышц пальчиков, удерживающих карандаш. С четырехлетками нашего центра #Любознайки мы обязательно выполняем такие упражнения, когда подходит время осваивать замкнутое пространство клетки в тетради.

В своих первых учебных тетрадях дети пишут только карандашом. Они учатся регулировать степень нажима, тренируют мышцы кисти и отрабатывают правильное положение руки. Если ребенок судорожно сжимает карандаш, то после коротких, но регулярных тренировок рука расслабляется и удобно располагается на рабочем столе. Угловатые дрожащие начертания постепенно превращаются в уверенные четкие линии. Пусть несколько минут, но тренировка и еще раз тренировка.

Когда рука ребенка уже легко справляется с заданиями в тетради в клетку, переходим к прописям. Как правило, в нашем центре "Любознайки" ребята готовы писать в специальных прописях к четырем с половиной - пяти годам. Пишем карандашом понемногу, но достаточно долго, чтобы шаг за шагом отработать все соединения между буквами.

При такой постепенной тренировке к шести годам ребенок уже готов к занятиям каллиграфией. Нужно только помнить о необходимости сочетания всех ключевых факторов для эффективности этих уроков. И не забывать о важном правиле "маленьких шагов": каждый день понемногу.

Регулярные ежедневные 10-минутные тренировки подготовленного ребенка станут оздоровительным упражнением для всех мышц тела, снимут эмоциональную перегрузку, помогут расслабиться и успокоиться, активизируют творческое воображение, стимулируют логическое мышление. Максимальную пользу принесут совместные занятия каллиграфией мамы и ребенка. Десять минут общего занятия - это и мало по времени, и очень много по результатам. Для всей семьи сегодня, для физического и психологического здоровья ребенка в будущем.


- Мария Эдельнард
Made on
Tilda